На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и агентсмитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.
Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.
Двоечники не понимают.
Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".
Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".
Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.
Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.
Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.
Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.
А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.
Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.
Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.
Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Надо!
Двоечник на любое
- Надо!
отвечает
- Зачем?
* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.
Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.
И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.
Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.
Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?
Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей - тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.
Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.
Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.
* * *
Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное. *это йа, йа!!! *
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.
А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.
Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.
Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.
Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.
* * *
Вы считаете, я преувеличиваю?
Ну да. Я и сам так считаю.
Но попробуйте вспомнить, в котором часу вы сегодня вставали. И кто при этом лежал с вами рядом. И что он делал. И что вы о нем подумали.
В общем, путём недолгих мытарств мне удалось соорудить нечто, отдалённо напоминающее баннер =)) Весит эта штучка ни много ни мало 138 килобайт, хотя я из кожи вон лезла, штобы сделать поменьше...
Для сельской местности, аднако, сойдёт.
Дурацкий красно-синий дизайн обусловлен общей цветовой гаммой сайта. Причём, с синим я глобально просчиталась - у меня он яркий, а там, оказываеццо, тёмно-синий... Ну да ладно.
Молоток упёрт с пригласительного на это самое мероприятие, который, по счастью, завалялся у меня на компе.
Шрифт тоже нашла в закромах родины. Вроде ничо так.
Изрядно повозившись ("Чужой ХТМЛ-код - потёмки!"), мне удалось даже впихнуть баннер куда надо, правда, по центру он, сабака, выравниваццо не желает пока. Ничего, заставим.
Теперь надо браццо за колонку новостей... Самое смешное, что пароль на администрирование мне так пока и не дали, патамушта прежний админ сайта отказался разглашать пароль без приказа директора, а директор куда-то смылся и так и не явился до конца рабочего дня. Секретарша же - великая пофигистка - написала ему записку и тем и ограничилась.
Напрягают со всех сторон. За ночь нужно составить список публикаций про папу... Мне, как самой крайней, придёццо ворошить архивы и выписывать данные. Да ещё и самой везти завтра эти бумажки по адресу. Бля.
Но это ещё полбеды.
Другие полбеды не заставили себя ждать. Прибежала сестра с воплем: "Ты информацию получала?!"
- Нет, - говорю, - не звонил никто, и на мыло ничего не приходило.
- Так тряси Айгуль, пусть шлёт!
- Мне даже пароль на администрирование ещё не давали!
- Делай что хочешь, но в четверг утром информация уже должна быть на сайте!
Вот, блин. Требуют ещё, чтобы всё это было на главной странице. Но там же чёткая структура сайта и я её ломать не могу... наверное...
В общем, всё, что мне приходит в голову - это сделать баннер и аккуратненько прилепить его на главную страницу. А линк с него чтобы вёл в "Новости".
Баннеры я делать никогда не пробовала, гы... Фотожопой владею крайне слабо, Карелом вообще не владею... Зато владею Coffee Cup GIF Animator'ом!!!
Надеюсь, моих дезигнерских способностей хватит...
А ещё надеюсь, что моих познаний в ХТМЛ будет достаточно, чтобы всю инфу куда нужно аккуратненько вклинить... Я код посмотрела, там обычные таблички... Долго ржала вот над этим:
meta content="Ассоциация преприятий малого и среднего бизнеса Республики Татрстана" name=Desсriрtion
"Республика Татрстана" - это круто!
Зато теперь моя должность называеццо "секретарь советника по культуре Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ". Понты-ы-ы!
У меня ещё визитка буит... с гербом... ниибаццо куль! =))
Лю этот смайлик. Ужасно люблю. Он такой милый, хорошенький такой... От одного его вида сразу настроение поднимаеццо... Как он позитивно плакатом машет. И мордочка такая уми-ильная...
Мало того - я считаю его своим "персональным смайлом". Ну, вроде как его специально для меня завели. Всегда знали, что я приду и буду его юзать =)
Надо будет герб свой нарисовать. И туда этот смайлик =)) Мне же подойдёт? =))
Итак, поздравьте меня - я таки проголосовала. Из всей нашей семьи йа самая ответственная! Папа вообще забыл про выборы, ладно хоть, я напомнила! А мама фчера укатила на дачу... Вернёццо токо вечером и проголосовать не успеетЪ.
Я же сегодня с торжественной мордой попёрлась на Ызбирательный участок. Народу - нема. Непопулярное это нынче дело - депутатов выбирать. Не любит этого народ. Если б хоть президенты какие-то, а то...
В общем, регистрируюсь, беру бюллетень, потом иду смотреть на морды кандидатов.
Выбор невелик. Некто Петухов - от коммунистов, какой то, извиняюсь, хлыщ - от РИЗ... Меня этот РИЗ (Равноправие и Законность) вапще бесит... Что их программы, что кандидаты, что слоган... Как увижу "За РИЗ!!!" - так сразу на ржач пробивает: "В РИЖ! За РИЖ!"
Ну и дальше: Хамидуллин - директор "Эдельвейса"... Монополист, блин. Вся округа обклеена его плакатами... Ну как можно голосовать за человека, у которого лейбл - оранжевым по фиолетовому?!
Ещё пара троечка каких-то кандидатов... Эти даже рекламки не присылали.
Ну и Бакиров. Главврач одной хорошей больницы.
Голосовала в результате за Бакирова... Причём у меня рука не поднялась поставить банальную обывательскую галочку. Вместо неё накорябала смайлик =))
Потом принципиально сунула бюллетень в урну с изображением герба Татарстана. Сколько помню, их всегда стоит две - одна с Россией, другая - с Татарстаном. И "локальная" всегда переполняеццо быстрее =)) Казанцы, блин, патриоты...
Но сегодня в обеих было пустовато... Внесла свой вклад в пополнение "татарстанской" урны и с чувством выполненного долга удалилась
Уже лет шесть мечтала, как приду, получу СВОЙ бюллетень, поставлю там СВОЮ галочку...
Вот, мечты сбываюццо.
Только выборы какие-то идиоццкие. В местную думу. Кандидаты даже почти рекламных бумажек не рассылали - неизвестно, кто выдвигается, а мы должны выбирать! Я специально отслеживала информацию - от СПС никого нет. Следственно, голосовать не за кого.
"Против всех" принципиально не хочу. Не люблю я это дело.
Товарищи! Если вас посылают нахуй или пытаюццо вести с вами глубокомысленные беседы на отвлечённые темы с уинов 300135370, 7786169 (или даже с 238848177, что не так вероятно, но возможно), то знайте, что это не я, а глубокоуважаемые товарищи хакеры.