undead
upd: сорри, дайрик третий абзац записи куда-то зохавал.

Я вот эту фишку не понимаю в играх с управлением от третьего лица. Ну ладно, стратегии - там может и удобней на юнитов глядеть сверху.
Но, скажите, когда я играю в РПГ или в стрелялку - на хрена мне созерцать затылок главного героя?! Видимо, чтобы не забывать, что это всего лишь игра, что я просто геймер и управляю персонажем. Уффф... Бесит.

Когда в Морре мы бегали с моим Азогом по просторам Тамриэля, я выпадала из реальности. Я видела мир его глазами. Я поднимала голову и любовалась небом. Я улыбалась неписям. Я вздрагивала, когда на меня откуда-то сверху неожиданно нападал скальник. И когда Азог доставал оружие, то я видела ставшую уже такой привычной рукоятку секиры и свои его руки.

Когда я играла в Гарри Поттера, то видела только затылок Гарри и то, как неуклюже он машет палочкой. Если я не могла пройти какой-то уровень, то невольно ворчала на него "Ну давай, балбес, пошевеливайся!". Видимо, такого эффекта хотят добиться разработчики современных игр. Со-чувствие и со-переживание явно не в моде.

Комментарии
14.11.2007 в 12:44

AMNESIA CLUB Resident.
я еще со времен Might&Magic-6 не воспринимаю игры, где вид не от первого лица
к этому привыкаешь так, что потом отвыкнуть невозможно.
Мне только жалко было, что там твоего оружия не видно в руках...
14.11.2007 в 13:29

undead
Мне только жалко было, что там твоего оружия не видно в руках...
вот это основная проблема. в том же анриле, если не ошибаюсь, есть вид от первого лица, но приходится играть от третьего - оружия не видать. в Морре это как-то элегантно решено )

надо сделать список игр с видом от первого ) говоришь, Might&Magic? ))
14.11.2007 в 13:34

AMNESIA CLUB Resident.
да, с 6-го по 9-й
14.11.2007 в 13:42

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
еще Wizardry =) и Мор. Утопия, если счесть его за РПГ.

а вообще, практически в любой игре с видом от третьего можно сделать вид от первого. другое дело, что в линейке, например, это крайне неудобно. но там под третий все и заточено - ибо созерцаешь не просто скалы-море-горы, а скалы-море-горы и своего перса такого красивого, все в комплексе.
14.11.2007 в 17:01

А я вот в Морру играю от первого лица, а в линейку только от третьего лица могу бегать. Там есть "вид с плеч", но тогда местность хуже видно, того и гляди подкрадется сзади коварный моб или маньяк-убийца... А когда бегаю по опасным зонам, где полно агрессивных зверушек, то вообще еще и отдаление ставлю большое, чтобы хорошо было видно местность и проще сообразить, как всех этих зверюк обойти.
14.11.2007 в 17:15

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Daphne, нудык в том и суть, что в морровинде нужно красотами любоваться, а монстры, они так - чтобы не расслаблялись игроки ) а когда цель игры как в линейке - качкачкач, да еще присматривать за соседними игроками, да еще отслеживать спавн агромобов по локации, да еще за сопартийцами наблюдать... уууу... тут с видом от первого лица убиться проще было бы ))))
14.11.2007 в 17:21

Лаэ
А еще в линейке очень красивые модельки, парням очень темные эльфийки нравятся)) Играешь и любуешься... Хотя после двух месяцев созерцания филейной части своей шилки мне это несколько приелось. А вот в Морре модельки не очень, какие-то угловатые... Кусок текстур бегает.
Да и в Морру я играю только с читами, так то монстры мне особо не мешаю, даже если подкрадется сзади, все равно меня не убьет, а я его с одного удара завалю))
14.11.2007 в 17:24

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
ну я не ельф, а человек... но все равно модельки трушные, особенно композитная броня ака металлические стринги ))) сопартийцы теперь все норовят сзади зайти )))
14.11.2007 в 17:29

Лаэ
Я и человеком была, и эльфами, и орчихой... Вот в Морре мне совсем не нравились мне орчихи - какие-то клыкастые, грубые. А в Линейке просто лапы, и воины, и шаманы...
14.11.2007 в 20:33

AMNESIA CLUB Resident.
кто-нить, поделитесь скрином орчихи из Линейки, интерессссно)
я просто в нее не играла ни разу)
14.11.2007 в 20:54

Pale Enchantress
Это орчиха-маг: http://l2info.net/images/race/orcw_.gif
А это воин: http://static.diary.ru/userdir/1/4/7/9/147935/22897243.jpg
Правда красавицы?
14.11.2007 в 20:56

AMNESIA CLUB Resident.
Daphne
вау))))))))))) забавные!))) спасибо!)
17.11.2007 в 10:04

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
А я люблю как раз только игры от третьего лица. Еще хорошо, когда можно камеру свободно вокруг перса прокрутить, чтоб его лицо видеть, как во второй Бладрейн или в КОТОРах. Интересно же видеть, что за чувачком играешься. :)
17.11.2007 в 10:28

undead
Еще хорошо, когда можно камеру свободно вокруг перса прокрутить, чтоб его лицо видеть
в Морре и это хорошо сделано. в любой момент можно покрутить и полюбоваться )

вообще требования к игре у меня такие:
1) чтобы РПГшка (фэнтазийная, не постъядерщина)
2) чтобы перса самому делать, хотя бы из набора шаблонов, а не играть одним, предустановленным, пусть даже и очень симпатичным
3) чтобы были орки или гномы, а то за кого же играть? ))
4) чтобы вид от первого был, и при этом возможность крутить камеру иногда
5) чтобы на карте не было "декоративных" участков, когда бежишь-бежишь и вдруг на стенку невидимую натыкаешь
6) чтобы предметы можно было брать, а с неписями - разговаривать
7) чтобы можно было наносить пользу и причинять добро. а то ходить и мочить всех подряд скуууушно.

пока мне ничего, соответствующего всем требования, кроме Морра и Обливиона, не попадалось. посему я тупо играю в Симс, хотя душа жаждет великих свершений ))
17.11.2007 в 10:38

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Митрофаня
Реальное РПГ - это обе части КОТОРа. Knight of the Old Republic, по вселенной Звездных войн. Ну да, это не фэнтези, хотя как посмотреть - магия есть, вместо гоблинов инопланетяне сойдут. Но зато там все основное из того, что ты перечислила. Там сложный сюжет, офигенно сложный и закрученный. Там можно выбирать хоть темную сторону, хоть светлую, хоть нейтральную, совершенно по-разному решать разные ситуации. Там подробнейшие беседы со всеми неписями, собственно вся игра строится на беседах, драки там сугубо вторичны, хотя хорошо сделаны. Но главная нагрузка в том, что ты именно ходишь и со всеми общаешься, у каждого персонажа свой характер, своя история, которую иногда за всю игру полностью не услышишь, потому что говорить с ними приходится часто, и беседы длиннющие. У каждого какая-то тацна, до которой попробуй еще доберись, а когда доберешься, то отвисшая челюсть гарантирована. Поиграй, очень рекомендую.
17.11.2007 в 11:20

undead
Darvest а главный герой там какой из себя? )
17.11.2007 в 11:30

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Митрофаня
Главных героев там две штуки, в каждой части свой, его ты разрабатываешь сама. Даны только общие вводные - биография, чем раньше занимался, чем прославлен, но мотивации, убеждения, характер зависит уже только от твоих действий, ты выбираешь буде ли он героем, злодеем, или у него какие-то свои цели. К примеру, во второй части ты играешь за джедая, который когда-то ослушался воли совета ордена и пошел на войну, в которой орден решил не участвовать, за это героя изгнали из организации. Но вот почему он пошел на войну - хотел ли он спасти Республику, или просто хотел повоевать, проверить боевые навыки, или может он хотел под шумок захватить власть - тут уже все на усмотрение игрока. И так везде.
17.11.2007 в 12:16

undead
интересно. я Звёздные войны даже не смотрела, но игрушка выглядит заманчиво )
17.11.2007 в 12:40

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Митрофаня
Там кино, в общем-то, смотреть необязательно, потому что действие игры происходит за много лет до описанных в фильме событий, и прямо никак не пересекается. Надо только запомнить, что джедаи - это светлые волшебники, ситхи - темные, а остальное все в общем-то понятно.
17.11.2007 в 13:27

undead
замечательно )
18.11.2007 в 09:29

мне еще столько нужно сделать, так что пойду я лучше спать
Митрофаня, присоединяюсь к Darvest, очень советую в KotOR поиграть.
Сама люблю игры искключительно от третьего лица. В играх от первого персонаж безликий какой-то. Как можно сопереживать тому чего не видишь?)
18.11.2007 в 16:01

undead
Как можно сопереживать тому чего не видишь?)
затылку у меня ещё хуже получается сопереживать )))
я же вижу себя перса - можно камерой покрутить, можно в рюкзак зайти, там есть зеркало )))
вчера  Gonzzza геймерский гороскоп выкладывал, так там точно про меня:
"Рыбы:
«Тут у меня будет домик. Ага — а вот склад, где я буду хранить припасы. Хорошо... Зайчик пробежал. Какая лапочка. Ааааа! Зачем ты его убил?» (Слезы.)
Игра для Рыб — это прежде всего иная реальность, куда можно погрузиться с головой, жить там, переживать все, что переживают их персонажи. Ведь реальность так сурова, а игра так красива. Смотрите, смотрите, какие цветы на холме! Прямо как настоящие."

А созерцание затылка персонажа, даже если это оч-чень красивый затылок орка, выталкивает меня обратно в суровую реальность. Хнык.
18.11.2007 в 16:44

мне еще столько нужно сделать, так что пойду я лучше спать
Митрофаня, ясно. Я просто не отождествляю себя с персонажем, я воспринимаю его как...друга чтоль.
18.11.2007 в 19:21

undead
иногда я воспринимаю персонажей как своих детей )